• Авиакомпания Газпром авиа — все аварии и катастрофы

    Сентябрь 06, 2019 Нет комментариев

    Газпром авиа (юридическое название ООО Авиапредприятие «Газпром авиа») — российская авиакомпания, 100 % акций принадлежат «Газпрому». Базовый аэропорт — Остафьево. Создана в марте 1995 года, начала работать с 16 апреля 1996 года. Имеет три собственных аэропорта: Остафьево, Ямбург и Бованенково, филиалы в Калуге, Перми, Самаре, Сочи, Ухте, Югорске, Ямбурге, Колпашево (Томский филиал).

    История авиакомпании Газпром авиа

    Авиакомпания является генеральным авиаперевозчиком ПАО «Газпром» и его дочерних структур. Помимо этого, компания выполняет коммерческие перевозки.

    В начале 1995-го года компания «Газпром» утвердила и зарегистрировала авиапредприятие «Газпром авиа». Собственный структурный аэропортовый комплекс решили строить в аэропорту Остафьево. 1996-й год ознаменовался созданием многопрофильного авиационного предприятия. В 1997-м году уже сформировали воздушный флот, создали 7 филиалов, которые бы позволяли оперативно решать все вопросы по организации авиационных работ. Проводились реконструкционные работы:

    • укрепление и удлинение взлётно-посадочных полос;
    • обновилось всё оборудование;
    • сооружение аэровокзального комплекса;
    • складских и служебных помещений.

    Ежегодно количество рейсов, выполняемых «Газпром авиа», увеличивалось. В 2000-х компанию номинировали на Национальную авиационную премию «Крылья России» несколько раз.

    В 2005-м году предприятию исполнилось 10 лет, а в 2006-м году был совершен первый международный полёт Москва – Нукус.

    Также в 2006-м была реализована программа чартерных полётов на Северный полюс. В 2008-м году был совершен рейс Санкт-Петербург – Манчестер, целью которого была транспортировка ФК «Зенит», который участвовал в финале кубка УЕФА. С каждым годом авиакомпания всё больше развивалась, становилась лауреатом национальных премий и на сегодняшний день это – крупный игрок в авиационной отрасли, который занимает лидирующие позиции на рынке деловой авиации.

    Количество перевезённых пассажиров:

    • 2012 год — 389 652 пассажира (24-е место в России).
    • 2013 год — 386 548 пассажиров (23-е место в России).
    • 2014 год (1-е полугодие) — 180 626 пассажиров (26-е место в России)

    Компания выполняет грузовые и грузопассажирские рейсы по всей стране, а также в Европу, Австралию, Азию, Америку и Африку. Компания имеет опыт работы в экстремальных условиях, труднодоступной местности и полярных широтах.

    Флот авиакомпании Газпром авиа

    4 марта 2014 года авиакомпания «Газпромавиа» приступила к эксплуатации нового для для себя типа ВС — SSJ-100. Первый рейс на этом типе был выполнен из московского аэропорта Внуково в город Советский.

    На 2019 год авиапарк насчитывает:

    • Як-40 — 1 шт
    • Sukhoi Superjet 100-95LR — 10 шт
    • Dassault Falcon 900В — 2 шт
    • Dassault Falcon 900EX EASy — 3 шт
    • Dassault Falcon 900LX — 1 шт
    • Dassault Falcon 7X — 4 шт
    • Boeing 737-700 — 2 шт
    • Boeing 737-700BBJ — 1 шт

    Также во флоте состоят 109 вертолетов.

    Аварии и катастрофы авиакомпании Газпром авиа — статистика

    9 января 2009 года потерпел катастрофу вертолёт Ми-171 авиакомпании «Газпром авиа». Из 11 находившихся на борту человек погибли 7.

    22 июля 2009 года вертолет Ми-8АНТ с бортовым номером 22968 вылетел в 8 часов утра с вертолетной площадки в районе 13-го поста ГАИ в Городищенском районе Волгоградской области. На его борту находилось пятеро сотрудников компании «Лукойл-Нижневолжскнефть» и трое членов экипажа. МИ-8 совершал рейс Волгоград-Котово, осматривая нефтепровод в Котовском районе (170 км севернее Волгограда): сотрудники «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаза» проверяли объекты, на которых должен был пройти конкурс профессионального мастерства нефтяников.

    В 10:17 вертолет пропал с радаров. Позже выяснилось: машина примерно в 8:40 рухнула на землю у села Моисеевка в 25 км от города Котово. В воздухе произошел хлопок, после чего вертолет упал и загорелся. В результате катастрофы, погибли пятеро сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз». Также в аварии погиб один член экипажа Ми-8 — бортмеханик Алексей Субботин. При крушении вертолета выжили командир воздушного судна Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов.

    18 августа 2016 года Superjet «Газпромавиа» прошёл в 300 метрах от Ил-76 Минобороны РФ. Пассажирский самолёт Superjet авиакомпании «Газпромавиа», следовавший по маршруту Ростов-на-Дону — Амстердам, пролетал над населенным пунктом Бутурлиновка, когда в кабине пилота вдруг сработала система ТКАС, сигнализирующая о приближении других судов. Оказалось, что по пересекающемуся маршруту следовал борт Ил-76МД, числящийся за Министерством обороны. В итоге один самолёт прошёл под другим всего в трёхстах метрах: военный борт занял эшелон 9450 метров, а пассажирский курсировал на 9750 метрах.

    18 ноября 2017 г. на рейсе Уфа-Ямбург, выполнявшемся в субботу авиакомпанией «Газпром авиа», возникло ЧП. Самолет Sukhoi SuperJet 100, в котором находилось 88 вахтовиков, вернулся назад в Уфу из-за неисправности в обоих двигателях. Причина — в двигателях возникла проблема с отбором воздуха. Рейс был задержан на четыре с половиной часа, после чего за вахтовиками прилетел другой самолет.

     

    Выберете лучшую цену на авиаперелет!





    Это интересно

    Похожие материалы:



    Комментарии

    *