• Авиакомпания SAS Scandinavian — все аварии и катастрофы

    Октябрь 08, 2020 Нет комментариев

    Авиакомпания SAS (Scandinavian Airlines System или Скандинавские авиалинии) образована в 1946 году ведущими перевозчиками скандинавских стран для осуществления международных авиаперевозок между Норвегией, Данией и Швецией. С 1954 года начались полеты в другие страны. Компания является основателем Star Alliance – старейшего и крупнейшего авиационного альянса в мире. Согласно рейтингу Skytrax World Airline Awards в 2016 году авиакомпания По состоянию на 2017 год SAS является четвертой по величине авиакомпанией в Европе и крупнейшей в Скандинавии. Рейсы выполняются под кодом SK.

    История авиакомпании SAS Scandinavian

    Авиакомпания SAS Scandinavian была основана 1 августа 1946 года, когда Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS (флагманские перевозчики Дании, Швеции и Норвегии) создали партнёрства для организации международного авиасообщения в Скандинавии. Работа новой компании началась 17 сентября 1946 года. Компании координировали европейские рейсы с 1948 года, а в 1951 году они окончательно объединились в SAS Consortium. В итоге капитал компании был распределён между SAS Danmark (28.6 %), SAS Norge (28.6 %) и SAS Sverige (42.8 %), которые в свою очередь на 50% принадлежали частным инвесторам, а на 50% — правительствам своих стран.

    В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией в мире, которая стала совершать трансполярные рейсы. Это были рейсы из Копенгагена в Лос-Анджелес с посадкой в Сондре Стормфьёрд в Гренландии, они получили популярность среди голливудских знаменитостей и бизнесменов для поездок в Европу. Популярность этим рейсам обеспечили свободный транзит в европейские страны и низкая стоимость билетов.

    В 1957 году SAS стала первой авиакомпанией, открывших «кругосветный рейс через Северный полюс», проходящий через Северный полюс, Копенгаген-Анкоридж-Токио. SAS вошла в реактивную эру в 1959 году, первым её реактивным самолётом стала Caravelle. В 1971 году SAS начал рейсы на Boeing 747.

    SAS заняла большую часть местного рынка авиаперевозок во всех трёх странах, кроме того ей стали принадлежать доли в региональных авиакомпаниях, в том числе Braathens и Widerøe в Норвегии, Linjeflyg и Skyways Express в Швеции и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS имела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, с которой находилась в альянсе. Впоследствии эти акции были проданы. В 1990-е SAS приобрела 20% акций British Midland у Lufthansa, которая владела 49,9% этого перевозчика. SAS приобрела 95% Spanair, второго по размеру перевозчика Испании, а также Air Greenland. На данный момент существуют планы продать акции других перевозчиков.

    В мае 1997 года SAS стала членом-основателем Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Четырьмя годами ранее SAS предпринимала неудавшуюся попытку слияния с KLM, Austrian и Swissair, проект носил название Alcazar.

    Структура собственников SAS изменилась в июне 2001 года, когда собственность компании была разделена между правительствами Швеции (21,4 %), Норвегии (14,3 %) и Дании (14,3 %), а оставшиеся 50% были проданы на открытых торгах частным инвесторам.

    В 2004 году Scandinavian Airlines System (SAS) была разделена на 4 компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark AS, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. SAS Braathens сменила название на SAS Scandinavian Airlines Norge AS в 2007 году.

    Парк самолетов авиакомпании SAS Scandinavian

    По состоянию на 2017 год размер флота авиакомпании SAS Scandinavian составляет 159 современных воздушных судов средним возрастом около 11 лет. Перевозки осуществляют воздушные суда 11 типов, вместимостью от 74 до 440 посадочных мест.

    В состав авиапарка входят самолеты:

    • ATR-72,
    • Airbus A319-100,
    • Airbus A320-200,
    • Airbus A320neo,
    • Airbus A321-200,
    • Airbus A330-300,
    • Airbus A340-300,
    • Boeing 737-600,
    • Boeing 737-700,
    • Boeing 737-800,
    • Canadair CRJ-900.

    В ближайшее время планируется расширение флота еще на три самолета Airbus A320neo. Все суда компании белого цвета с оформлением красным и синим цветами на хвосте и крыльях.

    В какие страны летает авиакомпания SAS Scandinavian?

    Авиакомпания SAS Scandinavian совершает рейсы по следующим направлениям:

    • Дания: Копенгаген, Орхус, Ольборг, Биллунн.
    • Норвегия: Осло, Берген, Ставангер, Тронхейм, Олесунн, Алта, Бардуфосс, Берлевог, Буде, Харстад, Хеугесунн, Киркенес, Кристиансанн, Кристиансунн, Лонгйир, Молде, Тромсе.
    • Фарерские острова: Вагар.
    • Швеция: Стокгольм, Гетеборг, Энгельхольм, Кальмар, Кируна, Лулео, Мальме, Эрншельдсвик, Эстерсунд, Роннебю, Шеллефтео, Сундсвалль, Умео, Висбю.
    • Россия: Санкт-Петербург.
    • Великобритания: Лондон, Манчестер, Эдинбург, Бирмингем, Абердин.
    • Ирландия: Дублин, Шаннон.
    • Эстония: Таллин.
    • Латвия: Рига.
    • Литва: Вильнюс, Паланга.
    • Финляндия: Хельсинки, Турку, Тампере.
    • Исландия: Рейкьявик.
    • Люксембург: Люксембург.
    • Швейцария: Женева, Цюрих.
    • Франция: Париж, Ницца, Монпелье, Биарриц, Шамбери.
    • Италия: Рим, Милан, Турин, Венеция, Пиза, Палермо, Болонья, Кальяри, Генуя, Неаполь, Ольбия.
    • Германия: Берлин, Бремен, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Ганновер, Мюнхен, Нюрнберг, Штутгарт.
    • Испания: Мадрид, Малага, Барселона, Аликанте, Лас-Пальмас-де-Гран-Канария, Пальма, Ивиса, Лансароте, Тенерифе.
    • Португалия: Лиссабон, Фару, Фуншал.
    • Бельгия: Брюссель.
    • Нидерланды: Амстердам.
    • Венгрия: Будапешт.
    • Чехия: Прага.
    • Польша: Варшава, Краков, Гданьск, Познань, Щецин, Вроцлав.
    • Румыния: Бухарест.
    • Хорватия: Дубровник, Сплит, Пула.
    • Косово: Приштина.
    • Греция: Афины, Салоники.
    • Мальта: Лука.
    • Турция: Анкара, Анталья, Аланья.
    • Израиль: Эйлат, Увда.
    • Ливан: Бейрут.
    • Китай: Пекин, Шанхай.
    • Япония: Токио.
    • Гонконг: Гонконг.
    • США: Нью-Йорк, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами, Ньюарк, Сан-Франциско, Вашингтон.

    Аварии, катастрофы, происшествия, инциденты авиакомпании SAS Scandinavian  (САС Скандинавия)

    Наиболее громкой аварией в истории авиакомпании SAS Scandinavian является происшествие от 27 декабря 1991 года.

    Через 2 секунд после отрыва от взлетно-посадочной полосы стокгольмского аэропорта Arlanda перестали работать оба двигателя самолета McDonnell Douglas международных авиалиний Scandinavian Airlines. Машина разбилась в 15 км от аэропорта. Никто из 129 лиц находившихся на борту, не погиб.

    Самолет MD-81 компании Scandinavian Airlines прилетел в Стокгольм из Цюриха за день до катастрофы. Всю ночь воздушное судно находилось на стоянке территории аэропорта, в результате чего сверху образовалась 20-ти сантиметровая корка из мокрого снега и льда. В день, когда произошла авария, капитан Стефан Расмуссен после осмотра судна дал указание дважды провести процедуры по удалению льда. Наземный персонал, несмотря на трудности по удалению такого количества снега, очистил его с крыльев. После старта с полосы №8 пилоты услышали странные звуки идущие со стороны двигателей. Они решили, что это проблема компрессора двигателя и капитан уменьшил тягу, но случилось обратное – мощность двигателей выросла до 100 процентов и через несколько секунд они остановились. Капитан попробовал повернуть обратно в аэропорт Arlanda, однако попытка разворота вызвала перегрузку, поэтому он вернул машину на первоначальный курс.

    В кокпит вошел пассажир, которым оказался капитан Пер Холмберг. Он помог экипажу овладеть ситуацией и включить вспомогательный генератор APU. Самолет, планируя без тяги двигателей, разбился в 15 км от ВПП на небольшой поляне в лесу. Фюзеляж переломился на 3 части. К счастью никто из пассажиров не погиб. Шведская комиссия по расследованию авиакатастроф (SAIB) указала в докладе, что пилоты поступили правильно, а авария была вызвана другими причинами. Крылья самолета, например, были очищены ото льда не достаточно тщательно. Хотя сотрудник SAS проверял их неоднократно, делал это со стороны передней кромки, в то время как лед собрался в дальней части профиля в области стыка с элеронами. У сотрудника не было лестницы, чтобы подняться и проверить всю поверхность крыла.

    Когда авиалайнер оторвался от земли, крылья прогнулись под тяжестью его массы и лед по крыльям скатился в двигатели, что и вызвало повреждение первой крыльчатки воздушного компрессора, который нагнетает воздух в камеру сгорания. Образовавшийся пар начал вырываться в сторону компрессора, а не выпускного сопла, что и стало причиной странных звуков. Попытка капитана уменьшить тягу вызвала обратный эффект, так как система управления двигателями оснащена автоматической системой, которая увеличивает тягу на взлете пропорционально набору высоты. Комиссия опубликовала свой доклад в октябре 1993 года.

    Капитан Стефан Расмуссен больше никогда не вернулся за штурвал самолетов.

     

    Источники:

    • https://nasamoletah.ru/aviakompanii/sas-scandinavian-airlines-system.html
    • https://aviationtoday.ru/aviakompaniya/aviakompaniya-sas.html
    • https://wiki2.org/ru/Scandinavian_Airlines
    • https://aircargonews.ru/2016/12/28/godovschina-katastrofy-avialaynera-scandinavian-airlines-751.html

     

    Выберете лучшую цену на авиаперелет!


    Обратите внимание:


    300*250
    300*250

    Это интересно


    Похожие материалы:



    Комментарии

    *