• Авиакомпания Smartavia (бывш. Нордавиа) — все аварии и катастрофы

    Сентябрь 02, 2019 Нет комментариев

    Smartavia (до 14 марта 2019 года — «Нордавиа») — российская авиакомпания, образованная в 2004 году и базирующаяся в Архангельске; акционерное общество. С 23 марта 2011 года до 15 апреля 2016 года принадлежала ГМК «Норильский никель». 15 апреля 2016 года ПАО «ГМК «Норильский никель» завершило сделку по продаже 100 % акций авиакомпании «Нордавиа — региональные авиалинии» АО «Скай Инвест». Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные пассажирские перевозки.

    История авиакомпании Smartavia (бывш. Нордавиа)

    «Smartavia» (до 14 марта 2019 года — «Нордавиа») — наследник Архангельского объединенного авиаотряда Аэрофлота, образованного 2 ноября 1929 года открытием в Архангельске Управления воздушной линии Архангельск — Сыктывкар. Архангельский объединенный авиационный отряд был создан в 1963 году, из которого в 1991 году образовалась авиакомпания ФГУП АВЛ — «Архангельские воздушные линии». В 2004 году АВЛ была перекуплена «Аэрофлотом» и преобразована в ЗАО «Аэрофлот-Норд».

    15 сентября 2008 года «Аэрофлот», в связи с авиакатастрофой Боинга в Перми, объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами «Boeing 737—500» компании «Аэрофлот-Норд» «в целях снижения рисков для своего бренда». С этой даты обе авиакомпании выполняют все рейсы только под собственным кодом и флагом. 17 сентября этого же года «Аэрофлот» и его дочерняя компания «Аэрофлот-Норд» подписали протокол с соглашением о совместных код-шеринг перевозках.

    «Аэрофлот» продолжило оказывать содействие ЗАО «Аэрофлот Норд» в части, касающейся электронной коммерции, внедрения электронного билета, современных систем регистрации пассажиров и багажа, оказания представительских функций в аэропортах. Компании сотрудничали в рамках программы для часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус», объединенная бонусная программа двух авиакомпаний действовала с 1 июля 2008 года. Также «Аэрофлот» оказывал ЗАО «Аэрофлот Норд» содействие по скорейшему внедрению международных стандартов и процедур в области операционной деятельности для прохождения аудита IOSA в конце 2008 — начале 2009 года.

    С 27 ноября 2009 года авиакомпания сменила название на «Нордавиа — Региональные авиалинии». 23 марта 2011 года авиакомпания продана «Аэрофлотом» ГМК «Норильский никель» за $207 млн, из которых $200 млн составили обязательства «Нордавиа».

    С 1 января 2015 года «Аэрофлот» расторгнул код-шеринговое соглашение и прекратил сотрудничество в рамках бонусной программы. 21 марта 2016 года ФАС разрешила совладельцу Red Wings приобрести 100 % авиакомпании «Нордавиа — региональные авиалинии». На лето 2017 года Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта «Нордавиа». 29 августа 2017 года ограничения были сняты.

    15 мая 2018 года авиакомпания получила первый Боинг 737-700. В марте 2019 года компания провела ребрендинг – теперь она называется Smartavia.

    Флот авиакомпании Smartavia (бывш. Нордавиа)

    По состоянию на июль 2019 года флот авиакомпании состоит из 14 самолётов со средним возрастом 18,4 года.

    • Boeing 737-500 (6 шт)
    • Boeing 737-700 (3 шт)
    • Boeing 737-800 (6 шт)

    15 мая 2018 года авиакомпания «SmartAvia» получила первый авиалайнер Boeing 737—700NG вместимостью 142 места в компоновке full economy class. В дополнение к первому, авиакомпания «SmartAvia» получила второй самолет Boeing 737—700NG. Вместимость самолета 148 мест в компоновке full economy class. Ранее оба самолета эксплуатировались в авиакомпании Air Mexico (Мексика).

    10 апреля 2019 года совершил первый коммерческий перелёт по маршруту Архангельск — Санкт-Петербург перекрашенный в Минеральных Водах уже в новую ливрею «SmartAvia» Boeing-737-800NG вместимостью 189 мест. Возраст машины 14 лет. В мае 2019 года флот авиакомпании пополнил самолёт Boeing 737-700NG (VQ-BBI) ранее, который как и предыдущие 737-700 эксплуатировался в авиакомпании Air Mexico (Мексика). Возраст самолёта — 13 лет.

    В июне 2019 года в пользование SmartAvia поступили 3 самолёта Boeing 737-800NG. Самолёты ранее эксплуатировались в индийской авиакомпании Jet Airways. Возраст самолётов — 9,7 лет и 16,4 года. Ранее эксплуатировался авиакомпанией «Якутские авиалинии». В июле 2019 авиакомпания получила ещё 1 самолёт Boeing 737-800NG (VP-BBD), переданный индийской авиакомпанией Jet Airways. Самолёт является самым молодым в парке авиакомпании. Возраст машины 5,6 лет.

    Старые Boeing серии 737-500 Classic постепенно выводят из флота компании. На июль 2019 года в парке авиакомпании остаётся 6 самолётов данного типа.

    Аварии и катастрофы авиакомпании Smartavia (бывш. Нордавиа) — статистика

    7 мая 1994 года Ту-134 совершил аварийную посадку без правой стойки шасси. Перед взлётом, во время руления в аэропорту Шереметьево, произошло разрушение по усталостной трещине пробки, которая закрывает полость стойки шасси сверху. Вылетевшая пробка перебила основной и аварийный трубопроводы выпуска шасси. Целым остался только трубопровод уборки шасси. Через разрушенные трубопроводы вся гидрожидкость вытекла в атмосферу. Благодаря высокому профессионализму экипажа и находчивости в нестандартной ситуации удалось избежать катастрофы.

    14 сентября 2008 года авиалайнер Boeing 737-505 совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва—Пермь (для материнской авиакомпании «Аэрофлот» по соглашению о совместных перевозках), но при заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до аэропорта Перми, рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа.

    Причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолёта на заключительном этапе полёта, что привело к перевороту самолёта через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землёй. Потеря пространственной ориентировки произошла при полёте ночью, в облаках, с отключёнными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим катастрофе, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолёта с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах.

    В начале июня 2009 года Boeing 737—500 получил повреждения, попав в град при заходе на посадку в аэропорту Симферополя. У самолета разбиты фары, пробит носовой обтекатель, деформированы элементы механизации и фюзеляж. Лайнер был списан.

     

    Выберете лучшую цену на авиаперелет!


    Обратите внимание:


    300*250
    300*250

    Это интересно


    Похожие материалы:



    Комментарии

    *