• История самолетостроения

    Январь 05, 2013 Нет комментариев

    История развития пассажирского авиатранспорта очень насыщенна событиями и крайне увлекательна. Роль нашей страны, а именно Российской и Советской авиа индустрии, очень велика. Самое первое в мире воздушное судно по перевозке пассажиров было разработано и создано именно в России. Данный самолет имел название «Илья Муромец», в нем был и комфортабельный салон, и отдельные спальные комнаты, ресторан и даже ванная. На нем было сделано отопление и электричество. «Муромец» мог взять на борт до шестнадцати пассажиров. И это все было сделано еще в далеком одна тысяча девятьсот четырнадцатом году. Кроме того, этот самолет имел рекордный по дальности полет – от Санкт-Петербурга до Киева и обратно, лишь при одной промежуточной посадке. Вот уж правда, шикарная была бы аренда самолета для того времени. Второй пассажирский самолет сделали американцы, но уже спустя десять лет. Ford Trimotor брал на борт только восемь пассажиров, но имел при этом три поршневых мотора. Стал известным благодаря своей надежности и потому продолжал летать еще много лет после прекращения его производства. Но самым известным и массовым пассажирским самолетом в истории суждено было стать второму американскому воздушному судну – Douglas DC-3. Выйдя в свет еще в тридцатых годах, он использовался в будущем долгое время, во многом благодаря запросам армии США. Он мог взять на борт до тридцати двух пассажиров и имел внушительную дальность полета. Позже его производство было налажено и в СССР, но под другим названием (ПС-84/Ли-2). Заказ самолета данного типа обуславливался разгоревшейся тогда Второй Мировой войной. В тоже время, в Европе был популярен другой самолет – Junkers Ju52/3m, а так же актуальны были гидросамолеты.В послевоенные годы для большинства конструкторских бюро была характерна разработка и производство тяжелых, многомоторных пассажирских крылатых машин, созданных на основе существовавших тогда бомбардировщиков.С пятидесятых годов началась эра реактивных самолетов, и лидерство тут снова было за отечественным конструкторским бюро. Авиалайнер Ту-104 стал первым реактивным пассажирским самолетом. Хотя у американцев был подобного уровня самолет – Boeing 707, но воздушное судно конструкторского бюро имени Туполева было намного успешнее. Так что, большинство заинтересованных, предпочитали заказать самолет именно отечественного производства.





    Это интересно

    Похожие материалы:



    Комментарии

    *