• Сколько аэропортов во Владивостоке

    Октябрь 07, 2019 Нет комментариев

    Ежедневно в аэропорты Владивостока прибывает несколько десятков прямых рейсов, совершается множество стыковок и пересадок. Сколько аэропортов в городе Владивостоке может пропустить через себя такой трафик? Международный аэропорт Владивосток имени В.К. Арсеньева (Кневичи) справляется с нагрузкой вот уже более 25 лет.

    Аэропорт Владивосток имени В.К. Арсеньева

    Международный аэропорт Владивосток имени В.К. Арсеньева (Кневичи) (IATA: VVO, ICAO: UHWW) — аэродром совместного базирования ВВС морской авиации и гражданского воздушного флота. Расположен в 4,5 км от города Артёма и в 38 км северо-восточнее города Владивосток. До 1993 года базировался 145-й лётный отряд Дальневосточного управления ГА, также был базовым аэродромом 25-й дважды Краснознамённой Рананской морской ракетоносной авиационной дивизии ВВС ТОФ, с постоянной дислокацией 183-го морского ракетоносного полка и управления дивизии, а также 593-го транспортного авиаполка ВМФ (в постсоветские годы сокращённого до отдельной эскадрильи — 71-я ОТАЭ) и авиаремонтного завода ВВС ТОФ (153-й АРЗ). Имеет статус аэропорта федерального значения.

    Допущен к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. В аэропорту имеются два пассажирских терминала и два грузовых (ООО «Аэро-Груз» и ООО «Карго-Владивосток»).

    Имеет два аэродрома:

    • Западные Кневичи — для самолётов местных и дальних авиалиний. Имеются две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием: одна длиной 3500 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 52/R/B/X/T (смешанная), вторая длиной 3500 м и шириной 60 м, прочность покрытия PCN 54/R/B/X/T. Принимаемые воздушные суда: все типы.
    • Озёрные ключи — для самолётов и вертолётов местных авиалиний. Имеет две взлётно-посадочные полосы с искусственным покрытием шириной по 21 м каждая и длиной 1000 м и 600 м. В настоящее время регулярные рейсы не выполняются, аэродром используется военными.

    История аэропорта Владивосток имени В.К. Арсеньева

    В 1930-х годах в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начаты первые одиночные коммерческие полёты. Началось строительство гидроаэропорта на Второй речке (Владивосток) и аэропорта Озёрные Ключи (Артём). 27 августа 1932 г. гидросамолёт выполнил первый технический рейс, а 2 сентября этого года он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четверых пассажиров. С этого дня начинается отсчёт истории Владивостокского авиапредприятия.

    C тех пор пассажирские полеты между Владивостоком и Хабаровском стали регулярными. В 1934 году аэропорт на Второй речке был перенесён на сушу, а на его базе создано звено самолетов У-2, откуда начали выполняться регулярные полеты, были открыты аэропорты Иман и Озерные Ключи, создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолётов и виды работ.

    В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны — перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолётов У-2, П-5 и Ш-2 перебазировано в аэропорт Озёрные Ключи, открыв тем самым новую эпоху в истории развития гражданской авиации Приморья.

    Старые грунтовые аэродромы не позволяли использовать реактивные торпедоносцы Ту-14 и Ил-28, поэтому был построен новый аэродром с бетонным покрытием «Западные Кневичи», а 15.11.52г. управление 3 минно-торпедной авиадивизии и 44 минно-торпедный авиационный полк были передислоцированы с аэродрома Романовка. Аэродром был построен по военным стандартам, с расседоточенными стоянками с земляным обвалованием (капонирами). Аэродром «Восточные Кневичи» остался грунтовым и постепенно был выведен из эксплуатации.

    В 1956 году самолёт Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полет на самолете Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступает к базовой эксплуатации самолета Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полеты с пассажирами из аэропорта Озёрные Ключи в Хабаровск.

    С 1959 по 1964 год был возведён комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полеты самолетов Ту-104 (1958), Ил-18 (1963), Ан-10 (1964), резко увеличить объёмы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года в западной части аэродрома Западные Кневичи построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Аэровокзал и перрон были вынесены достаточно далеко от военного сектора, и к перрону от МРД была построена полуторакилометровая рулёжная дорожка.

    Появление в 1970-х популярного реактивного лайнера местных воздушных линий Як-40 и вертолёта Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. В 1973 году авиапредприятие приступило к строительству нового аэровокзала, который был сдан в эксплуатацию в конце 1976 года. Аэропорт Владивосток начал регулярный приём Ту-154.  Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолетов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.

    В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа — Новой Гвинее на использование вертолётов Ка-32, Владивостокский объединённый авиаотряд вышел на международный рынок.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1304-р от 17.07.1992 аэропорт Владивосток отнесён к разряду международных.

    С января 1994 года — открытое акционерное общество «Владивосток Авиа», включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал аэропорта Владивосток.

    В декабре 2006 года в аэропорту Владивосток завершилась масштабная реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний. 15 февраля 2008 года ОАО «Владивосток Авиа» завершило реорганизацию в форме выделения ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ). Соответствующая запись была внесена в этот день в Единый государственный реестр юридических лиц.

    26 августа 2009 года дан торжественный старт строительству нового аэровокзала. На церемонии закладки мемориальной капсулы приняли участие первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, министр транспорта Игорь Левитин, губернатор приморского края Сергей Дарькин, руководители МАШ и МАВ.

    25 мая 2010 года общим собранием Ассоциации «Аэропорт» ГА стран СНГ Международный аэропорт Владивосток в конкурсе «Лучший аэропорт года» признан победителем номинации «Перспективно развивающийся» среди предприятий с ежегодным объёмом перевозок от 500 тыс. до 1 млн пассажиров. 30 июня 2010 года впервые в Международный аэропорт Владивосток прибыл Боинг-777 компании Трансаэро, семейства дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов.

    С 2011 года аэродром Кневичи входит в качестве структурного подразделения в 7062 авиационную базу МО РФ, продолжая оставаться аэродромом совместного базирования, а также запасным и оперативным аэродромом авиации Краснознамённого Тихоокеанского флота Российской Федерации.

    В ноябре 2011 года руководством Министерства транспорта РФ принято решение о снятии ограничений на пролёты иностранных авиакомпаний в Международный аэропорт Владивосток, включая полеты по пятой «свободе воздуха» между Владивостоком и пунктами на территории третьих стран.

    10—11 мая 2012 года в Москве авиационные власти Российской Федерации и Республики Корея подписали меморандум о взаимопонимании. Стороны сняли все ограничения в рамках 3 и 4 свобод воздуха для авиакомпаний обоих государств на авиаперевозки между Владивостоком и пунктами в Южной Корее, в том числе по количеству назначенных перевозчиков и количеству частот. Кроме того, делегации обсудили возможность предоставления 5 свободы воздуха российским перевозчикам на маршрутах из России в Северную Америку через Южную Корею.

    1 июня 2012 года в 09 часов 58 минут местного времени в аэропорту Владивосток состоялся тестовый приём и обслуживание первого рейса на прилет в терминале А — новом здании аэровокзала. Целью тестового приема стала проверка готовности персонала, оборудования и технических средств к работе в условиях новой инфраструктуры. Первыми гостями терминала А стали 148 пассажиров рейса № 4643 авиакомпании Владивосток Авиа, следовавшего по маршруту Новосибирск-Хабаровск-Владивосток.

    25 ноября 2016 «Базовый элемент» Олега Дерипаски, сингапурская компания Changi и Российский фонд прямых инвестиций объявили о покупке аэропорта Владивостока на условиях владения равными долями — по 33,3 %. Сделка была закрыта в феврале 2017 года.

    Авиакомпании и направления аэропорта Владивосток

    По состоянию на октябрь 2018 года аэропорт обслуживает пассажирские и грузовые рейсы следующих авиакомпаний по следующим направлениям:

    • Авиастар-ТУ — Грузовые: Новосибирск
    • Аврора — Муданьцзян (Хайлан), Новосибирск, Пекин, Петропавловск-Камчатский, Пусан, Сеул (Инчхон), Хабаровск, Южно-Сахалинск, Харбин, Токио (Нарита) Региональные: Преображение (Приморский край), Дальнегорск, Кавалерово, Пластун (Приморский край), Терней, Дальнереченск, Светлая (Приморский край), Амгу (село), Единка, Восток (Приморский край)
    • Аэрофлот — Москва (Шереметьево)
    • Волга-Днепр — Грузовые: Далянь
    • ИрАэро — Благовещенск, Иркутск, Чита, Улан-Удэ, Москва (Домодедово)
    • Россия — Москва (Шереметьево)
    • Узбекистон хаво йуллари — Чартерные: Ташкент
    • Уральские авиалинии — Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург, Петропавловск-Камчатский, Санкт-Петербург, Краснодар, Бангкок (Суварнабхуми), Чанчунь, Харбин, Ордос
    • Якутия — Якутск, Магадан. Сезонные: Ниигата, Токио (Нарита), Саппоро, Калибо
    • AirBridgeCargo — Грузовые: Лос-Анджелес, Гонконг, Новосибирск
    • Air Busan — Пусан
    • Air Koryo — Пхеньян
    • All Nippon Airways — Токио (Нарита) (с марта 2020 года)
    • Azur Air — Чартерные: Пхукет, Нячанг (Камрань)
    • Cathay Pacific — Гонконг (по код-шерингу с а/к S7 Airlines)
    • Chengdu Airlines — Харбин
    • China Express Airlines — Цицикар
    • China Southern Airlines — Харбин, Цзинань, Чанчунь, Яньцзи
    • Eastar Jet — Сеул (Инчхон)
    • Japan Airlines — Токио (Нарита) (с лета 2020 года)
    • Jeju Air — Сеул (Инчхон)
    • Korean Air — Сеул (Инчхон)
    • NordStar — Красноярск (Емельяново), Санья
    • Nordwind — Airlines Чартерные: Бангкок (Суварнабхуми), Пхукет
    • Qingdao Airlines — Иу
    • Royal Flight — Чартерные: Бангкок, Пхукет, Камрань, Паттайя, Фукуок
    • S7 Airlines — Гонконг, Иркутск, Новосибирск, Пекин, Петропавловск-Камчатский, Сеул (Инчхон), Токио (Нарита), Хабаровск, Южно-Сахалинск, Шанхай (Пудун), Бангкок (Суварнабхуми), Осака, Тайбэй
    • T’way Air — Тэгу
    • Tianjin Airlines — Тяньцзинь (Биньхай)

    Деятельность аэропорта Владивосток

    •  Пассажиропоток в 2007 году составил 924 тысячи человек, в 2008 году — 1 003 718 человек.
    • Количество перевезенных пассажиров в 2010 году впервые составило 1 млн 263 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 27 тыс. пассажиров, 236 тыс. — на международных.
    • Количество перевезенных пассажиров в 2011 году впервые составило 1 млн 457 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 130 тыс. пассажиров, 327 тыс. — на международных.
    • Количество перевезенных пассажиров в 2012 году впервые составило 1 млн 624 тыс. человек. Из них: на внутренних авиалиниях воспользовались 1 млн 196 тыс. пассажиров, 428 тыс. — на международных.

    Услуги и инфраструктура аэропорта Владивосток

    Камера хранения багажа и ручной клади

    Камера хранения багажа и ручной клади расположена на первом уровне аэровокзала. Вход в камеру хранения —  за эскалатором. Режим работы – круглосуточно.

    Правила пользования камерой хранения:

    • На хранение принимаются вещи в любой упаковке, обеспечивающей сохранность, исключающей свободный доступ к содержимому, повреждение и загрязнения вещей других клиентов и оборудования камеры хранения.
    • Вес одного места багажа не должен превышать 30 кг.
    • Фрукты, овощи и другие продукты принимаются на хранение только в упаковке, за их естественную порчу администрация ответственности не несет.
    • Стекло и другие бьющиеся предметы принимаются только в упаковке с надписью «Осторожно — стекло»
    • Не принимаются на хранение взрывчатые, огнеопасные, легко воспламеняющие и неприятно пахнущие вещества. Оружие и патроны к нему, живая птица и другая живность, документы, деньги, драгоценности.
    • Получение вещей: при получении вещей из камеры хранения клиент должен предъявить кладовщику номерок и назвать фамилию.
    • Выдача вещей из камеры хранения производится вне очереди
    • Вещи, не полученные владельцем в течении 6 месяцев со дня принятия на хранение, считаются невостребованными и реализуются в установленном порядке.
    • При утрате клиентом номерка вещи выдаются на основании его заявления, при предъявлении его документов и доказательств принадлежности ему вещей.

    Залы ожидания

    Залы ожидания аэропорта Владивостока круглосуточно предоставлены к услугам пассажиров и посетителей. Для удобства пассажиров все залы ожидания оборудованы телемониторами, транслирующими программы телевидения. Залы повышенной комфортности предназначены для создания максимального комфорта и удобства пассажиров. Их услугами могут воспользоваться как пассажиры бизнес-класса, так и другие категории пассажиров за наличный и безналичный расчет. На третьем этаже аэровокзала в зоне вылета расположены залы повышенной комфортности для обслуживания VIP-пассажиров, следующих рейсами внутренних (ВВЛ) и международных авиалиний (МВЛ).

    VIP-зал

    В VIP-зале международного аэропорта Владивосток созданы все условия для тех, кто ценит свое время и комфорт. Здесь время в ожи­дании полета Вы можете провести в атмосфере спокойного отдыха или использовать его для проведения деловых переговоров и встреч.
    Отличное понимание принципов первоклассно­го сервиса — одна из ключевых профессиональ­ных компетенций наших сотрудников. Доверив им заботу о соблюдении всех формальностей, связанных с оформлением полета, Вы можете спокойно заняться более важными делами.

    Зона комфортного ожидания

    Зона комфортного ожидания открыта с целью комфортного пребывания пассажиров в терминале аэропорта Владивосток.

    Уютные номера оснащены кроватями, телевизором, розетками, зеркалами, стульями и вешалками для одежды. Капсулы представляют собой комфортные кресла, где можно спокойно отдохнуть во время авиапутешествия через воздушную гавань. Также в зоне ожидания оборудованы пять душевых комнат. На территории всей зоны комфортного ожидания есть доступ к бесплатному WI-FI. Зона ожидания расположена на 3-м этаже аэровокзального комплекса.

    Маломобильным пассажирам

    Комната маломобильных пассажиров расположена на первом этаже  в правом крыле аэровокзального комплекса рядом с зоной прилета внутрироссийских авиалиний. Если Вы или Ваши близкие относитесь к особой категории пассажиров, пожалуйста, сообщите об этом при бронировании авиабилета. Если Вы или Ваши близкие встречающие/провожающие, относящиеся к особой категории пассажиров, пожалуйста, сообщите о Вашем прибытии за 3 часа до прибытия в аэропорт.

    Для удобства маломобильных пассажиров на привокзальной площади АО «МАВ» оборудованы специальные парковочные места, обозначенные придорожными знаками с нанесением разметки на асфальтовом покрытии. Места парковки оборудованы прямой стационарной связью с комнатой маломобильных пассажиров. Специальные парковочные места предоставляются пассажирам с ограниченными физическими возможностями бесплатно.

    Сотрудники комнаты маломобильных пассажиров помогут Вам или Вашим близким пройти все необходимые процедуры регистрации на рейс — получить посадочный талон, оформить багаж, пройти досмотр службы безопасности, кроме того, сотрудники аэропорта окажут необходимую помощь в транспортировке на борт воздушного судна.

    Решение о возможности совершения маломобильным пассажиром авиаперелета принимает его лечащий врач или представитель авиакомпании-перевозчика с учетом нескольких факторов: состояние здоровья пассажира, необходимость специального оборудования, ограничений по количеству пассажиров данной категории на одном рейсе.

    Медпункт

    Медицинский пункт расположен  на первом этаже аэровокзала в левом крыле у входа в зону выдачи багажа международных авиалиний. График работы – круглосуточно. Медпункты оснащены всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи.

    Специалисты медпункта проконсультируют пассажиров по вопросам медицинских противопоказаний при пользовании воздушным транспортом. Сотрудники медпункта организуют доставку на борт и с борта воздушного судна больных и малоподвижных пассажиров на машине скорой помощи в сопровождении медицинского работника.

    Комната матери и ребенка

    Расположена на третьем этаже в правом крыле аэровокзала. Комната матери и ребенка предназначена для пребывания пассажиров с детьми до 7 лет.

    К их услугам — спальня с 10 кроватями и с оборудованными местами для пеленания, игровая комната, туалетные комнаты, кухня, комната для посетителей. Игровая комната для детей оснащена различными детскими развлекательными комплексами и игрушками. Кухня оборудована всем необходимым для кормления и хранения пищи, имеется холодильник, микроволновая печь. Посетителям окажет необходимую помощь квалифицированный обслуживающий персонал.

    Чтобы воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка, пассажирам необходимо иметь с собой паспорт, билет и медицинскую справку для ребенка из медпункта аэропорта. Медицинская справка выдается бесплатно. Медпункт расположен на первом этаже аэровокзала в левом крыле, слева от зоны получения багажа международных воздушных авиалиний.
    Комната матери и ребенка принимает маленьких пассажиров и их родителей за 3 часа до вылета их рейса.

    Для багажа в аэровокзальном комплексе предусмотрена камера хранения. Время работы — круглосуточно. Пользование комнатами матери и ребенка бесплатно.

    Wi-Fi

    В Терминале А аэропорта Владивостока пассажиры могут воспользоваться бесплатной услугой беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. Имя сети: MT_FREE

    Кафе и рестораны

    Для Вашего удобства в аэропорту работают следующие точки торговли и сервиса:

    Кафе и рестораны:

    1 этаж — Сектор внутренних воздушных линий:

    • Мини-кафе «Пекарня Мишеля», часы работы: круглосуточно
    • Рестораны  быстрого питания  «LUCKY», часы работы: круглосуточно

    1 этаж — Сектор международных воздушных линий:

    • Кафе Coffee City, часы работы: круглосуточно

    3 этаж — Общая зона:

    • Pit Stop, часы работы: с 08:00 – до 21:00
    • Richies (хот-доги), часы работы: с 09:00 – до 20:00

    3 этаж — Зал вылета внутренних воздушных линий:

    • Ресторан быстрого питания «LUCKY», часы работы: с 06:00 – до 19:00
    • Кафе «Бистро», часы работы: круглосуточно

    «Точка по продаже мороженого и сладостей» — часы работы: 05:30 – 17:00

    Спорт-бар «Буратинос» — часы работы: круглосуточно

    3 этаж — Зал вылета международных воздушных линий:

    • Кафе Coffee city, часы работы: с 05:00 – до 02:00

    Магазины

    На территории аэровокзала расположены разнообразные магазины на любой вкус и кошелек, представлены товары от сувениров до еды и одежды, цветы, косметика, ювелирные изделя и т.д.

    Банковские терминалы

    1 этаж — Сектор международных воздушных линий:

    Сбербанк, Связь Банк, Банк Приморье, ВТБ, Дальневосточный банк (ДВБ), АТБ, Восточный банк, Газпромбанк, ПАО «Восточный Экспресс Банк», ДВС Дальневосточный банк, ПАО «Восточный Экспресс Банк» — операционная касса вне кассового узла для осуществления валютно-обменных операций и переводов  денежных средств.

    Как добраться до аэропорта Владивосток

    Автобусы — № 7 (из центра Артема) и выйти на конечной. Транспорт курсирует с интервалом 30 минут с 07:30 до 20:30; № 107. Он останавливается на привокзальной площади аэропорта.

    Междугородние автобусы — № 601 (из г. Находка), отправляется с привокзальной площади; № 564, 609, 601, 555 552, 520 (из г. Уссурийск);
    № 520 (из г. Арсеньев:), № 609 (пн, ср, пт);  № 555 (из г. Большой Камен); № 609 (из г. Спасск-Дальний).

    Выберете лучшую цену на авиаперелет!





    Это интересно

    Похожие материалы:



    Комментарии

    *